Отчет о результатах самообследования за 2018 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П.ЯГОДНОЕ»
686230, Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район, поселок Ягодное, ул. Школьная, дом 14, тел: 8 (41343)22023, e-mail: 4134322043@mail.ru

Отчет
о результатах самообследования
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
п. Ягодное» за 2018 год
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования, согласно требованиям Федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального Закона РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов
Министерства образования и науки РФ:
- От 14.03.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
- От 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
- От 14.12.2017 года № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462».
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
развития учреждения на основе показателей, установленных Федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Задачи самообследования:
- Получение объективной информации о состоянии образовательного
процесса в образовательном учреждении;
- Выявление положительных и отрицательных тенденций в
образовательной деятельности;
- Установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.

В процессе самообследования проводится анализ:
- Образовательной деятельности;
- Системы управления организацией;
- Содержания и качества образовательного процесса;
- Качества кадрового, учебно – методического обеспечения;
- Взаимодействие с семьями воспитанников;
- Материально – техническая база;
- Функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
- Показателей
деятельности образовательного учреждения,
подлежащего самообследованию.
Раздел I.
Аналитическая часть.
1.1.Общие сведения об учреждении.
Название (по уставу): Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» поселка Ягодное».
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п.
Ягодное».
Тип: Дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: Детский сад.
Организационно – правовая форма: Бюджетное учреждение.
Учредитель: Комитет образования администрации Ягоднинского городского
округа.
Год основания: 1987
Юридический адрес: 686230, Магаданская область, Ягоднинский район,
поселок Ягодное, улица Школьная, 14; Телефон: 8(41343)2-20-23
E – mail: 4134322043@mail.ru
Адрес сайта: http://ya-solnce.ru/index.php
Режим работы: понедельник – пятница, с 08.00 до 18.00
Должность руководителя: Заведующий
Ф.И.О. руководителя – Шиканов Александр Викторович
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от "19" апреля 2017
г., серия 49Л01, N 0000550, выдано на основании приказа министерства
образования и молодежной политики Магаданской области № 363 от
19.04.2017 г.
В 2018 году в учреждении функционировало 6 возрастных групп в возрасте от
1,5 до 7 лет. Предельная численность воспитанников в ДОУ рассчитана на 175
человек, фактически на конец года списочный состав детей 126 человек.

1.2. Организационно – правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
Критерии самообследования
Результаты самообследования
Наличие свидетельств:
 О внесении записей в Единый  Запись от 12 апреля 2017 года ОГРН
государственный
реестр
1024901350650.
юридических лиц;
 О постановке на учет в налоговом  ИНН 4908006621 серия 49 №
органе
юридического
лица,
000297339 от 15 марта 2001 года
образованного в соответствии с
Межрайонная
инспекция
законодательством
Российской
Федеральной налоговой службы № 3
Федерации по месту нахождения
по Магаданской области.
на территории в Российской
Федерации
Наличие документов о создании  Устав МБДОУ «Детский сад
«Солнышко»
п.
Ягодное»
образовательного учреждения:
регистрация от 15 августа 2018 года
Межрайонная ИФНС России № 3 по
Магаданской области.
Наличие
локальных
актов  Устав МБДОУ «Детский сад
«Солнышко»
п.
Ягодное»
образовательного учреждения:
регистрация от 15 августа 2018 года
Межрайонная ИФНС России № 3 по
Магаданской области;
 Основная
образовательная
программа МБДОУ «детский сад
«Солнышко»
п.
Ягодное»
утверждена приказом № 55 от 28
августа 2017 года;
 Программа
развития
МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» п.
Ягодное» на 2017-2020 годы
утверждена приказом № 45 от 29 мая
2017
года,
согласована
с
руководителем
Комитета
образования
по
Ягоднинскому
городскому округу 29 мая 2017 года;
 Правила трудового внутреннего
распорядка, утверждены приказом
№ 7 от 28.09.2018 года
 Годовой план работы МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» п.
Ягодное»;

 Положение об оплате труда
работников МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» п. Ягодное»;
 Правила приема, перевода и
отчисления воспитанников МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» п.
Ягодное», приказ № 77 от 06 августа
2018 года;
 Положение о порядке оформления,
возникновения, приостановления и
прекращения отношений между
образовательной организацией и
родителями
(законными
представителями)
обучающихся
(воспитанников) МБДОУ «Детский
сад «Солнышко» п. Ягодное»,
приказ № 77 от 06 августа 2018 года.
Вывод: все нормативные локальные акты разработаны в соответствии с
требованиями законодательства, имеются в наличии.
1.3. Сведения об объектах. Материально – техническая база МБДОУ
«Детский сад «Солнышко» п. Ягодное».
Критерии самообследования
Свидетельство о государственной
регистрации прав на пользование
земельного
участка
под
территорией МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» п. Ягодное»

Результаты самообследования
Выписка из ЕГРН от 17.04.2017 года
кадастровый номер 49:08:070107:252
Выписка из ЕГРН от 17.04.2017 года
кадастровый номер 49:08:070107:350
Вид права: оперативное управление
Свидетельство о государственной Выписка из ЕГРН от 17.04.2017 года
регистрации права на здание
кадастровый номер 49:08:070107:354
Вид права: оперативное управление
Объект расположен в двухэтажном
Сведение о здании
кирпичном здании. Центральный вход
осуществляется
с
улиц.
Вход
тамбурного типа. Наружные входные –
металлические, закрывающиеся на
внутренний замок, оборудованы одним
врезным замком. Внутренние двери –
металлические, закрывающиеся на
внутренний замок.

Также имеется 4 входа для приёма
воспитанников. Вход тамбурного типа.
Наружные входные – металлические,
закрывающиеся на внутренний замок.
Внутренние двери – металлические,
закрывающиеся на внутренний замок.
Эвакуационные выходы:
1 этаж – 4 выхода. Внутренние двери –
пластиковые,
закрывающиеся
на
внутренний замок.
2 этаж – 4 выхода. Внутренние двери –
пластиковые,
закрывающиеся
на
внутренний замок.
Вход в подвал осуществляется с первого
этажа. На входе установлена
металлическая дверь, запирается на
врезной замок. Ключи находятся в
помещении сторожа (вахтера).
Отопление, холодная вода, горячее
водоснабжение,
канализация,
электроэнергия – централизованное.
Помещения
дошкольного - Групповые комнаты – 8
учреждения
для
организации - Спальные помещения – 8
образовательной
деятельности, - Музыкальный зал – 1
административные и служебные - Спортивные зал – 1
помещения
- Методический кабинет-1
- Кабинет логопеда -1
- Кабинет психолога -1
- ИЗО – студия -1
- Медицинский блок -1
- Пищеблок -1
- Прачечная (кастеляная) -1
- Кабинет заведующего - 1
- Кабинет завхоза – 1
- Бассейн -1
- Кабинет бухгалтерии – 1
- Помещение сторожа – 1
- Помещение подвала – 1
- Техподполье бассейна– 1

Хозяйственная кладовая – 1
- Учебный кабинет -2
-

Наличие заключений готовности
учреждения к учебному году

-

Акт проверки готовности
организации, осуществляющей
образовательную деятельность, к
новому 2018 – 2019 учебному году
составлен «17» августа 2018 года

Наличие
современной - Электронная почта –
информационно – технической
4134322043@mail.ru
базы (локальные сети, выход в - Наличие сайта учреждения –
интернет, электронная почта, ТСО
http://yasolnce.ru
и другие, достаточность)
- Персональный компьютер,
оснащённый выходом в интернет –
6
- Ноутбук – 6
- Телевизор – 6
- Мультимедийное устройство – 2
- Мультимедийный экран – 4
- Музыкальный центр – 3
- Принтер –7
- Пианино – 2
- DVD-плеер - 2
Сведения
об
использовании МБДОУ размещено отдельно от жилых
материально – технической базы
домов, учреждение имеет земельный
участок площадью 8858 кв.м огорожен
металлическим забором в исправном
состоянии с выездными воротами,
которые закрываются на навесной замок
и калиткой, закрывающейся на засов.
Освещение установлено в полном
объеме и обеспечивает освещение всей
территории.
Имеется внешнее и внутреннее
видеонаблюдение.
Выделены
физкультурно-спортивная
зона,
прогулочные зоны, хозяйственная
зона. На прогулочных участках

размещены игровые конструкции и
модули.
Физкультурно-спортивная зона
представлена спортивной площадкой,
которая имеет искусственный травяной
покров. Зоны прогулочных участков
разделены между собой. В зоне
хозяйственного двора на контейнерной
площадке расположены 3 контейнера
для сбора мусора.
Сведения о медико – социальном обеспечении
Динамика изменений материально
–технического
состояния
образовательного учреждения
Соблюдение мер противопожарной
и антитеррористической
безопасности

-

Основным
нормативно-правовым
актом, содержащим положения об
обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является
закон РФ «Об образовании», который в
пп. 3 ч.3 ст. 32 устанавливает
ответственность
образовательного
учреждения за жизнь и здоровье
воспитанников
и
работников
учреждения во время образовательного
процесса. Основные направления:
- пожарная безопасность,
- антитеррористическая безопасность,
- обеспечение
выполнение
санитарногигиенических требований, охрана труда.
В учреждении в полном объеме
обеспечено
средствами
пожаротушения,
обеспечиваются
требования пожарной безопасности.
Два раза в год проводятся учебные
практические
тренировки
с
сотрудниками
и
воспитанниками
учреждения на случай возникновения
ЧС. (учебная эвакуация) Меры по

инженерно-технической
защите
объекта (территории):
а) объектовые и локальные системы
оповещения объект по периметру
огорожен металлическим забором с
выездными
воротами,
которые
закрываются на навесной замок и
калиткой, закрывающейся на засов.
Ограждение в исправном состоянии.
Освещение установлено в полном
объеме и обеспечивает освещение всей
территории. На объекте в помещении
сторожа установлена кнопка тревожной
сигнализации (КТС) с выводом на ПЦО
ОВО по Ягоднинскому району филиала
ФГКУ «ОВО ВНГ России по
Магаданской области.
б) телевизионные системы охраны
имеется
внешнее
и
внутреннее
видеонаблюдение.
Внешнее
видеонаблюдение
–
21
камера
(видеокамера HI Watch HP – IVI
TRASSIR).
Внутренне наблюдение – 31 камера
(видеокамера HI Watch HP – IVI
TRASSIR). Внешнее и внутреннее
видеонаблюдение
выведено
в
помещение сторожа (вахтера).
в) количество контрольно-пропускных
пунктов (для прохода людей и проезда
транспортных средств) 10 входов
(центральный, входа групповых ячеек,
со стороны мед. блока, пищеблока); 1
ворота и калитка.
г)
наличие
документа,
подтверждающего
соответствие
объекта (территории) установленным
требованиям пожарной безопасности:

Декларация
№
44/401/44222551/00080/23
зарегистрировано
ОГПН
по
Ягоднинскому району управление ГПН
главного управления МЧС России по
Магаданской области.
д) наличие системы внутреннего
противопожарного водопровода - 16
огнетушителей; 12 гидрантов.
е)
наличие
противопожарного
оборудования,
в
том
числе
автоматической
системы
пожаротушения
Программноаппаратной
комплекс
системы
мониторинга, обработки и передачи
данных о параметрах возгорания,
угрозах и рисках развития крупных
пожаров в сложных зданиях и
сооружениях с массовым пребыванием
людей, в том числе высотных зданиях
(ПАК
«Стрелец-Мониторинг»)
с
выводом на пульт ФГКУ «3 отряд ФПС
по Магаданской области»; АПС.
Вывод: Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием
разнообразных уголков: творчества, уединения, сюжетно – ролевых игр и др.
имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного
материала, наглядно – методических и дидактических пособий.
Организаций питания осуществляется по 10-дневному меню в
соответствии с нормативно – методическими документами, а также санитарно
– эпидемиологическими правилами и нормами. Строго соблюдается
технология приготовление блюд, их норма, калорийность, санитарные правила
приготовления пищи. Организовано 4-х разовое сбалансированное питание.
Анализ материально –технического обеспечения учреждения для
реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения,
требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал не
полное соответствие созданных условий требованиям. Установить
периметральное ограждение в соответствии с п. 1.1. раздела 1 совместно
приказа Министерства образования и молодёжной политики и УМВД России

по Магаданской области от 19.03.2014 года № 247/139. Провести работы по
устройству инженерных сетей (оборудование бассейна), благоустройство
территории, ремонту кровли, водоотведения. Завершить работы по
оборудованию выхода пищеблока на хозяйственный двор.
1.4.Особенности организации и содержание образовательного процесса.
Воспитательно – образовательная деятельность МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» п. Ягодное» регламентируется следующими законодательными
актами и нормативными документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральным
Государственным Образовательным Стандартом
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 года);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
образовательных
организациях» от 13.05.2013 года;
- Программой развития МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное»
на 2017-2020 годы;
- Основной Образовательной Программой МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» п. Ягодное» на 2017-2022 годы; - Уставом ДОУ.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной
программой МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное» и соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,
которая выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными особенностями и возможностями
воспитанников, спецификой образовательного учреждения.
Образовательная деятельность регламентируется Учебным планом.
Выполнение учебного плана обеспечивает комплексное развитие
личности воспитанников, мотивации и способностей детей в различных видах
и в пяти взаимодействующих образовательных областях:
- «Социально – коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Физическое развитие»
Конкретное содержание образовательных областей определяется
возрастными и индивидуальными особенностями детей каждой возрастной

группы, целями и задачами основной образовательной программы
дошкольного учреждения и реализуется в различных видах деятельности:
В раннем возрасте (от 1,6 и до 3-х лет): в предметной деятельности и
играх с составными и динамическими игрушками; в экспериментировании с
материалами и веществами; в общении со взрослыми и совместных играх со
сверстниками под руководством взрослого; в самообслуживании и действии с
бытовыми предметами – орудиями; в восприятии смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривании картинок; в двигательной активности.
В дошкольном возрасте (от 3-х до 8 лет): в игровой деятельности; в
коммуникативной; в познавательно – исследовательской и элементарном
бытовом труде; в конструировании из различного материала; в
изобразительной, музыкальной и двигательной формах активности ребенка.
Разработанный учебный план рассчитан на 6 возрастных групп, которые
охватывают детей от 1,5 лет до 7 лет.
Учебный план определяет инвариативную и вариативную части
содержания образования, региональный компонент.
Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной образовательной программы дошкольного учреждения, которая
составляет 60% от общего объёма программы.
Вариативная часть (40% основной образовательной программы ДОО)
сформирована с учетом видовой принадлежности учреждения и направлена на
развитие индивидуальности детей, учитывает всестороннее формирование
личности.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (п. 2.5.
ФГОС ДО) и реализуется в работе по примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 2017 года.
Часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений, включает различные направления из числа парциальных
программ. 1 часть. Региональный компонент обусловлен программами:
- «Северячок». Региональная программа воспитания, обучения и
развития детей дошкольного возраста: учебно – методический
комплект/ авт. – составитель Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой, Г.В.
Гончарук – Магадан, 2001 г.;
- «Северячок + лето». Региональная программа воспитания, обучения
и развития детей дошкольного возраста: учебно – методический
комплект/ авт. – составитель Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой –
Магадан 2009 г.;

часть. Программа Формирование культуры безопасного поведения
у детей 2-7 лет: " Формирование основ безопасности у дошкольников " /
авт. – составитель Белая К.Ю. 2018 г.;
3
часть. «Обучение дошкольников грамоте по методике Д.Б.
Эльконин, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой»: учебно – методический
комплект/ авт. – составитель Дурова Н.В. 2014 г.
Воспитательно – образовательный процесс в дошкольном учреждении
осуществляется на основе режима дня. Занятия в ДОУ строятся согласно
требованиям СанПиН 2.4.1.-3049-13 п.XI «Требования к приему детей в
дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации
воспитательно – образовательного процесса». Обеспечивается соблюдение
максимально допустимой нагрузки при проведении организационной
непосредственной деятельности в течении недели.
В соответствии с ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 года № 1155) «При реализации программы может проводится
оценка индивидуального развития детей. Оценка проводится педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий, лежащих в основе их планирования). Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться для
решения образовательных задач: индивидуализации и оптимизации работы с
группой детей».
Педагоги проводят оценку развития воспитанников групп по пяти
образовательным областям два раза в год, используя методы:
- наблюдения;
- изучение продуктов детской деятельности;
- выполнение игровых заданий;
- проведение педагогических срезов овладения деятельностью;
- беседы, консультации с детьми, другими педагогами, родителями;
- анализ документации педагога.
При проведении мониторинга педагог оценивает каждый показатель
развития от 1 до 3 баллов. В картах – схемах педагогического мониторинга
отмечает динамику развития каждого воспитанника.
2

Вывод: содержание образовательной деятельности учреждения
регламентировано основной образовательной программой дошкольного
учреждения, учебными планами на 2017/2018 и 2018/2019 учебные года.

1.5.Результаты освоения образовательной программы воспитанниками.
Об уровне реализации основной образовательной программы
дошкольного учреждения можно судить по данным мониторинга,
проведенного в подготовительной группе по итогам 2017/2018 учебного года:
Образовательные
области

2017/2018 учебный год
Показатели в развитии %
Высокий

Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

29,7

Средний/
высокий
13,8

Средний
45,7

Средний/ Низкий
низкий
10,3
0,5

20,7

24,1

40,2

10,1

4,9

19,1

28,2

35,8

11,2

5,7

Художественно
эстетическое
Физическое
развитие

23,1

15,1

45,6

7,5

8,7

27,7

21,4

26,3

20,9

3,7

Анализируя данные, представленные в таблице, можно сделать вывод,
что дети овладели необходимыми знаниями по образовательным областям
основной образовательной программы в соответствии с возрастными и
программными требованиями. Мониторинг готовности к обучению в школе,
проведенный в мае 2018 года показал высокую и среднюю готовность у 83,2
% выпускников ДОУ, что является хорошим показателем работы коллектива.
Данные результаты мы имеем за счет достаточной сформированности у
воспитанников предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка
работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того
или иного задания и переключаться на выполнение другого.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми
показал, что работа с дошкольниками по воспитанию положительного
отношения к школе (игры, беседы, занятия, экскурсии) проводятся в системе,
с творческим подходом, продумана взаимосвязь с другими видами
деятельности (продуктивная, игровая деятельность, чтение художественной
литературы).
Из беседы с детьми, наблюдений за их играми и самостоятельной
деятельностью было выявлено наличие у дошкольников интереса,
самостоятельности и активности, а также знаний детей о школе. Педагоги и
специалисты подготовительной к школе группы успешно взаимодействовали
с родителями будущих первоклассников: проводили родительские собрания о

готовности детей к школе, индивидуальные устные консультации и
оформляли консультации в стендовой информации.
1.6. Информационно – методическое обеспечение образовательного
процесса.
Информационно
–
методическое
обеспечение
представлено
методической литературой по реализуемой основной образовательной
программе. В учреждении используется периодические издания для педагогов
(«Справочник музыкального руководителя», «Справочник старшего
воспитателя», «Справочник медицинского работника», «Нормативные
документы образовательного учреждения», «управление образовательным
учреждением», «Справочник руководителя физического воспитания»,
«Детский сад от А до Я», «Ребенок в детском саду» и т.д.), учебно –
методическая литература, информационные ресурсы сети Интернет.
Реализуемые технологии способствуют наиболее полному развитию личности
воспитанников, повышают их информативный уровень, совершают
творческое развитие, дают возможность педагогам реализовывать свой
творческий потенциал.
В методическом кабинете имеется в достаточном количестве
методическая литература по вопросам духовно – нравственного и нравственно
–патриотического воспитания дошкольников: материалы реализуемых
проектов; акций; материалы, представлены на разные конкурсы.
Вывод:
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического
кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации основной
образовательной программы показал, что в методическом кабинете создаются
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и
воспитанников.
Учебно- методическое обеспечение требует пополнения программами
коррекционного обучения в соответствии с перечнем программ, включенных
в навигатор ФИРО.

Раздел II.
Условия осуществления образовательного процесса.
2.1.Система управления МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное».
Вышестоящие организации:
1. Министерство образования и молодежной политики Магаданской области.
Адрес, местонахождение:685000, Российская Федерация, Магаданская
область, г. Магадан, ул. Транспортная, д.5/23
Официальный сайт https://minobr.49gov.ru
2. Комитет образования администрации Ягоднинского городского округа.
Адрес, местонахождение: 686230, Российская Федерация, Магаданская
область, Ягоднинский район, поселок Ягодное, ул. Школьная, д.9. тел.:
8(41343)23112
Официальный сайт: obrazovanie_yagodnoe@49gov.ru
Управление учреждением осуществляется в соответствии с
Федеральным Закон «Об образовании в Российской Федерации», иными
законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом,
строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного
учреждения.
Коллегиальными органами управления учреждения являются: общее
собрание работников учреждения, педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
коллегиальных органов управления учреждением, порядок принятия ими
решений и выступления от имени учреждения устанавливаются настоящим
Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее собрание определяет основные направления деятельности
учреждения. В состав общего собрания учреждения с правом решающего
голоса входят работники учреждения.
Педагогический состав осуществляет управление педагогической
деятельностью учреждения. В состав педагогического совета входят
педагогические работники в том числе, заведующий, заместители
заведующего, медицинский работник.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) создан
совет
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников. Совет родителей имеет право направлять своих
представителей и присутствовать на заседаниях педагогического совета,
общего собрания по вопросам соблюдения устава, дисциплины, прав
воспитанников в пределах своей компетенции.

Вывод: Система управления МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п.
Ягодное» осуществляется в соответствии с действующим нормативно –
правовым законодательством, структурой управления. Результативность
управления имеет положительную динамику.
2.2.Функционирование
внутренней
системы
оценки
качества
образования в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное».
Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования ФГОС ДО.
Систему оценки качества дошкольного учреждения мы рассматриваем,
как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя:
- Качество системы управления дошкольным учреждением;
- Качество методической работы;
- Качество воспитательно – образовательного процесса;
- Качество взаимодействия с родителями;
- Качество медико – педагогических условий;
- Оценку кадрового обеспечения;
- Оценку материально – технической базы учреждения;
- Финансовых условий;
- Требования к развивающей предметно- пространственной среде.
Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества
образования, включает в себя администрацию дошкольного учреждения,
педагогический совет, службу мониторинга качества образования, временные
структуры (творческие группы педагогов, комиссии). В учреждении создана и
функционирует служба мониторинга качества образования, которая
обеспечивает совершенствование функциональных систем и уровней
управления качеством дошкольного образования; осуществляет сбор,
обобщение и анализ информации об основных показателях деятельности
учреждения.
Служба мониторинга качества образования имеет матричную структуру:
Первый уровень – заведующий ДОУ.
Второй уровень – заместитель заведующего по административно –
хозяйственной работе, старший воспитатель, медицинский работник.
Третий уровень – воспитатели, узкие специалисты.
Четвертый уровень – воспитанники, родители (законные представители)
воспитанников.
Для всех уровней управления системы разработан алгоритм
деятельности, который представлен в виде плана –схемы оперативных
действий.

Для проведения мониторинга нами используется комплекс методов:
- Образовательная статистика;
- Мониторинговые исследования;
- Социальные опросы;
- Отчеты педагогов и воспитателей дошкольного образовательного
учреждения;
- Посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами
дошкольного учреждения.
Выбор методов определяется задачей изучения того или иного
направления деятельности. Это обеспечивает целостное представление о
состоянии образовательной деятельности.
2.3.Оценка кадрового обеспечения.
Образовательный уровень педагогов:
Учебный
2016-2017
2017-2018
год/количество
учебный год/9 учебный год, /11
педагогов
человек
человек
Высшее
образование
3 (33,3 %)
6 (54,5%)
Среднее
специальное
образование

6 (66,7 %)

5 (45,5%)

2018 год
(декабрь)/11
человек
5 (45,5%)
6 (54,5%)

Состав педагогического коллектива по уровню квалификации:
Учебный
2016-2017
2017 -2018
2018 год
год/количество
учебный год/9 учебный год, /11
(декабрь)/11
педагогов
человек
человек
человек
Высшая
категория
I
квалификационная
4
5
2
категория
Соответствие
занимаемой
5
6
3
должности

Состав педагогических работников по стажу работы:
Имеют педагогический стаж работы
До 3 лет От 3 до От 5 до
5
10
Численность
1
5
педагогических
работников

От 10 до
15
-

От 15 до
20
1

20 и
более
4

Состав педагогических работников по возрасту:
Число полных лет
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников –
всего

моложе 25- 3025 лет 29 34

1

3

1

35- 4039 44

-

45- 5049 54

1

5

-

55- 60- 65 и
59 64 более

-

-

-

Учреждение в целом укомплектовано педагогическими кадрами:
имеющиеся вакансии: учитель - логопед, педагог - психолог. Администрация
учреждения принимает все меры, направленные на решение кадрового
вопроса.
Укомплектованность штатов:
Название
Согласно Совместители
должности
штатному
расписанию
Старший
1
0
воспитатель
Воспитатель 11.2
0
Музыкальный 2
0
руководитель
Руководитель 0
0
физической
культуры
Инструктор
1,5
0
физической
культуры

Фактическая
всего
укомплектованность
100%

1

80%
50%

8
1

0

0

75%

1

Логопед

1

0

0

0

1
0
0
0
Педагог психолог
Итого
17.7
0
47%
11
Педагоги учреждения повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, обобщают свой опыт и знакомятся с
опытом работы коллег из образовательных учреждений города, приобретают
и изучают новинки периодической и методической литературы.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
требованиям, предъявляемым к укомплектованию кадрами показал, что в
дошкольном учреждении состав педагогических кадров не полностью
соответствует требованиям «Закона об образовании в Российской
Федерации».
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры, оказание методической
помощи педагога. Составлен план прохождения аттестации педагогическими
работниками учреждения.
2.4. Медико – педагогические условия.
На основании лицензии на осуществлении медицинской деятельности
ЛО-49-01-000568 от 24 июня 2018 года в ДОУ созданы медико –
педагогические условия для решения задач по охране жизни и укреплению
здоровья детей, обеспечению интеллектуального, личного и физического
развития ребенка, приобщению детей к общечеловеческим ценностям,
взаимодействию с семей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В детском саду имеется медицинский блок, который соответствует
санитарным нормам и включает в себя: медицинский и процедурн6ый кабинет,
изолятор.
Функциональные обязанности медицинского обслуживания в
дошкольном учреждении:
Лечебно – профилактическая работа (осмотр детей, плановое
обследование, диспансеризация, профилактические прививки);
Оздоровительная работа (составление индивидуальных планов
лечебно – оздоровительных мероприятий, контроль за
выполнением режима двигательной активности, светового,
воздушно – теплового режима);
Контроль за организацией питания;
Противоэпидемическая работа;

Профилактика травматизма;
Санитарно – просветительская работа с персоналом и родителями
воспитанников.
Вакцинация воспитанников осуществляется в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок, утвержденным
приказом образования министерства России № 229 от 27.06.2011 года.
В учреждении имеются помещение, адаптированное для проведения
физкультурных занятий. Физкультурные занятия проходят в зале согласно
расписанию загруженности зала. Зал Оборудован физкультурным инвентарем
и материалами для проведения закаливающих мероприятий. На территории
детского сада имеется уличная спортивная площадка. Прогулочные участки
оборудованы игровыми модулями.
В целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и
распространения заболеваний сотрудники учреждения проходят 1 раз в год
периодический медицинский осмотр.
Вывод: В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и
укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- Четырехразовое питание в соответствии с единым десятидневным
меню на летний и зимний период времени;
- Осуществляется медицинское обслуживание воспитанников;
- Ежегодно проводится вакцинация детей против гриппа;
- Организованы консультации для родителей по профилактике и
лечению заболеваний;
- Родители
информируются
об
оздоровительной
работе
учреждения.
-

2.5.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Взаимодействие с семьями коллективов ДОУ строится на принципах
сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
- Формирование психолого – педагогических знаний родителей;
- Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- Оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии
и образовании детей;
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- Анкетирование;
- Информирование родителей с использованием наглядной
информации;
- Выставка совместных работ;
- Групповые и общие родительские собрания, консультации;

Мастер – классы, круглые столы, педагогические беседы,
тематические консультации;
- Посещение открытых мероприятий и участие в них;
- Совместная деятельность (участие в проектах, концертах,
экскурсиях, в трудовых десантах и акциях).
В течении года неоднократно проводилось поощрение родителей за
активное участие в жизни дошкольного учреждения.
Вывод: Родители (законные представители) воспитанников являются
полноправными участниками образовательных отношений. Принимают
участие в управлении организацией (совет родителей, общие групповые
родительские собрания). Организуемая работа направлена на обеспечение
открытости и доступности детского сада для родителей (законных
представителей) воспитанников.
Работа с родителями проведена в полном объёме и способствует более
качественной реализации задач по воспитанию и обучению дошкольников в
образовательном учреждении; повышению педагогической грамотности
родителей (законных представителей) воспитанников.
-

2.6. Финансово – экономические показатели.
Данные о финансово – экономических показателях деятельности
учреждения размещены на сайтах:
- Министерства финансов Магаданской области;
- Сайте bas.gow.ru;
- Сайте образовательного учреждения.
Вывод: финансово – экономическая деятельность осуществляется в
соответствии с планом финансово –хозяйственной деятельности учреждения
на 2018 год с учетом соглашения о предоставлении субсидий:
III. Заключение.
1. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения:
- Запланированная воспитательно – образовательная работа на 2017- 2018
учебный год соответствует требованиям ФГОС ДО, осуществляется в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования, программой развития МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
п. Ягодное» на 2017-2020 годы и реализуема в полном объёме.
- В большей степени обеспечивается соблюдение условий к реализации
основной образовательной программы дошкольного образования:
предметно – пространственной среды, материально – технического
обеспечения, кадровые и финансовые условия реализации.

Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно – ориентированный подход
к детям.
- Уровень готовности выпускников к обучению в школе является
достаточным для продолжения дальнейшего обучения детей в
начальной школе.
- В
ДОУ работает коллектив единомышленников из числа
профессионально – подготовленных кадров, наблюдается повышение
профессионального уровня педагог, создан благоприятный социально –
психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и
взаимопомощи.
- Материально – техническая база, осуществляется санитарно –
гигиеническим требованиям, пополняется и обновляется за счет средств
местного и областного бюджетов.
2. Цели и задачи, направления развития учреждения.
Работа в 2018 году осуществлялась с учетом годового плана работы,
основной образовательной программы дошкольного учреждения,
программой развития на 2017-2020 годы.
Определены следующие приоритетные направления на 2017-2018
учебный год:
- Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО к результатам освоения
основной образовательной программы дошкольного образования,
социально – нормативных возрастных характеристик возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
- Способствовать
профессиональному
росту,
повышению
компетентности педагогов в области применения современных
образовательных технологий.
- Совершенствовать систему социального партнерства с родителями
(законными представителями) воспитанников в вопросах воспитания и
развития индивидуальных способностей дошкольников, осуществление
коррекции нарушения их развития.
- Продолжить работу по обучению навыкам здоровьесбережения:
(формировать у детей знания, умения и навыки сохранения здоровья;
формировать
профессиональную
позицию
педагога,
характеризующуюся мотивацией к здоровому образу жизни,
ответственности за свое здоровье и детей).
-

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

126 человек

1.1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

98 человек

1.4

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

Единица
измерения

126 человек

человек/%
126 человек/
100%
0 человек/
0%
0 человек/
0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников, получающих услуги:

Человек / %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6
1.7

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:

0 человек/
0%
0 человек/
0%
2 человека/
1,6 %
7 дней

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

5 человек/
45,5%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

4 человек/
36,4%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование

3 человека/
27,3%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

3 человека/
27,3%

1.8

Человек / %

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

11 человек

0 человек/
0%
2 человека/
18,2%

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/
9%
0 человек/
0%
4 человек/
36,4%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек /
0%

1.12

0 человек /
0%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в
общей численности педагогических и административно- хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога

1.9

1.13

человек/ %

0 человек /
0%

11/126

1
1
нет
нет
нет

1.15.6
2.

Педагога-психолога
Инфраструктура

нет

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчёте на одного
воспитанника

754,3 кв.м/
5,8 кв.м на
одного ребенка

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

135,8 кв.м

2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1
1
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.05.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (41343)2-20-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».