Трудовые отношения в учреждении регулируются:
Коллективным договором муниципального бюджетного дошкольного учреждения
«Детский сад «Солнышко» п. Ягодное»;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
Трудовыми договорами с работниками и дополнительными соглашениями к
трудовым договорам;
Штатным расписанием дошкольного образовательного учреждения;
Должностными инструкциями работников;
Журналами проведения инструктажей.
Регламентированные Законом «Об образовании в Российской Федерации» разработаны и
действуют локальные акты учреждения, обеспечивающие правовое поле деятельности.
Режим работы детского сада:
5-дневная рабочая неделя, выходные дни - суббота, воскресенье, государственные
праздники.
Группы с 10 часовым пребыванием детей работают с 8.00 до 18.00.
Детский сад посещают 127 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Количество групп: 5 групп общеразвивающей направленности.
Количественный состав групп:
- II группа раннего возраста - 19 воспитанников (от 1.5 до 3 лет);
- младшая группа - 26 воспитанников (от 3 до 4 лет);
- средняя группа -28 воспитанников (от 4 до 5 лет);
- старшая - 27 воспитанников (от 5 до 6 лет);
- подготовительная - 27 воспитанников (от 6 до 7 лет).
II. Результаты анализа показателей деятельности
2.1.Система управления организации
В учреждении сформирована система тактического управления через реализацию и
взаимодействие административных, общественно-профессиональных и государственнообщественных органов управления учреждением. Реальным воплощением общественного
характера управления является деятельность Совета ДОУ, общего собрания трудового
коллектива, педагогического совета, родительского комитета.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, действующий на
принципах единоначалия, компетенция которого закреплена Уставом и трудовым
договором, заключенным с Учредителем.
Формами управления являются: Совет МБДОУ, общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления
МБДОУ, и их компетенция определяются Уставом и Положениями.
Трудовой коллектив составляют все работники МБДОУ, полномочия трудового
коллектива осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.
Продолжил работу высший выборный орган самоуправления – Совет ДОУ, созданный в
2010 году. На заседаниях Совета учреждения активно решались вопросы организации
питания воспитанников, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований,
утверждения примерного 10-ти дневного меню, согласования Годового плана работы
учреждения, учебных планов, расписания НОД и годового календарного графика,
показателей эффективности деятельности учреждения, состоянии и тенденциях развития
образования в ДОУ и ряд других.
В целях рассмотрения вопросов организации образовательного процесса, изучения и
распространения передового педагогического опыта действует педагогический совет.
В качестве органа общественного управления действует родительский комитет. Он
действует по объединению усилий семьи и МБДОУ в обучении детей. Основные
полномочия субъектов управления закреплены Уставом и конкретизированы отдельными
локальными актами (положениями).
В МБДОУ организована система контроля, понятная всем участникам образовательных
отношений. Используются современные информационно-коммуникационные технологии
в управлении дошкольным образовательным учреждением, своевременно и
систематически оценивается эффективность влияния системы управления на повышение
качества образования.
Таким образом, в ДОУ система управления имеет общественную направленность:
- сформированы органы государственно-общественного управления учреждением;
- появился новый способ информирования общественности о состоянии дел и результатах
функционирования и развития образовательного учреждения.
Открытость образовательного процесса ДОУ осуществляется средствами сети Интернет,
через официальный сайт учреждения. Для оценки качества оказания образовательных
услуг, присмотра и ухода за детьми и эффективности образовательной организации
привлекаются независимые представители из числа представителей родительской
общественности.
2. 2.Образовательная деятельность
1.2.1.
Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком
уровне.
Основным направлением деятельности ДОУ является осуществление образовательной и
оздоровительной деятельности.
Содержание образовательного процесса реализуется на основании примерных основных и
дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждении:
режимные моменты, игровая деятельность; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Дополнительные образовательные программы:
«Обучение дошкольников грамоте», Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой;
«Азбука безопасности», Н.В. Коломиец;
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»,
И.А. Лыковой.
Дополнительно используется региональные авторские программы:
«Северячок», Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой;
«Северячок + лето», Л.А. Труфановой, Л.С. Давыдовой.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников ДОУ через мероприятия непосредственно
образовательной деятельности.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с годовым
календарным учебным графиком работы, учебным планом, расписанием непосредственно
образовательной деятельности, разработанных согласно требованиям нормативных
документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования
и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049132, с учетом недельной нагрузки).
Продолжительность 2014-2015 учебного года составила 36 недель.
Отношения с социальными учреждениями
Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с
социальными учреждениями:
МБОУ «НОШ» п. Ягодное (МБОУ СОШ п. Ягодное)
Детская поликлиника
Ягоднинский центр культуры
Библиотека
МБОУ ДОД «ДЮСШ п. Ягодное»
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МОУ «НОШ» п. Ягодное
(МБОУ СОШ п. Ягодное). Права и обязанности регулируются договором. Совместно со
школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт
воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и
учеников первого класса:
отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
проводилась диагностика готовности детей к школе;
экскурсии различной направленности.
Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает
выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.
Детский сад сотрудничает с Ягоднинским центром культуры и библиотекой. Такое
взаимодействие оказывает положительное влияние на художественно-эстетическое
развитие детей.
Детский сад сотрудничает с МБОУ ДОД «ДЮСШ п. Ягодное». Такое взаимодействие
оказывает положительное влияние на физическое развитие детей.
2.2.2 Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными
и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
п. Ягодное» строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
Работает консультативная служба специалистов: старший воспитатель, воспитатели,
руководитель физического воспитания. Образовательная деятельность осуществляется в
процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является
игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались
постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по
запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации.
2.2.3 Качество подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка
индивидуального развития детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
МБДОУ.
Результаты усвоения воспитанниками
образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области
Высокий
Средний
Низкий
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
чел.
чел.
чел.
Физическое развитие
52
42%
70
56,4% 2
1,6%
Речевое развитие
47
37,9% 73
58,9% 4
3,2%
Познавательное развитие
48
38,7% 74
59,7% 2
1,6%
Социально-коммуникативное
48
38,7% 73
58,9% 3
2,4%
развитие
Художественно-эстетическое
50
40,3
71
57,3
3
2,4%
развитие
Во всех группах прослеживается положительная динамика усвоения программного материала
по сравнению с началом учебного года.
Анализ промежуточного мониторинга демонстрирует следующие показатели: из 127
воспитанников – 40 % освоили программу на высоком уровне, 58% - на среднем уровне и 3,2%
на низком уровне. В сравнении с началом учебного года процент воспитанников, осваивающих
программу на высоком и среднем уровне, увеличился на 9%, на низком уровне снизился на
1,6%. Полученные данные свидетельствуют о стабильно высоком качестве оказания
образовательных услуг в ДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты
благодаря
использованию
в
работе
методов,
способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
На итоговые показатели оказали влияние следующие факторы: смена воспитателей в
период учебных отпусков воспитателей, психологические и физические особенности
отдельных детей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется
в полном объеме.
Пути решения намечены следующие:
- включить в методическую работу дополнительные мероприятия с педагогами по
повышению мотивации образовательной деятельности воспитанников, провести
дополнительное консультирование по реализации педагогической работы
образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
- воспитателям корректировать и обеспечить полное дидактическое и методическое
сопровождение педагогического процесса, организованной образовательной деятельности
детей в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной
программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.
2.3. Качество кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами не в полной мере.
Педагогический состав: 11 человек.
В том числе:
Воспитатели – 9 человек
Старший воспитатель – 1 человек
Руководитель физического воспитания - 1 человек
Имеют образование:
Высшее – 4 человека
Средне специальное – 5 человек
Среднее – 2 человека
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
районные семинары, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Имеются вакансии: музыкальный руководитель, педагог – психолог. А также вакансии:
секретарь – машинистка, старшая медицинская сестра.
2.4. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное
отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В всех
групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический/
медицинский кабинет, пищеблок, прачечная.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития
и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и
комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь
спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных
ее элементов. Детский сад оснащен 6 персональными компьютерами и 2 ноутбуками.
В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий,
мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в
воспитательной работе.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и
безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему
здоровью и жизни.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором
медикаментов. Старшей медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебнопрофилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья
детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную
работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада
Проводятся профилактические мероприятия:
Старшей медсестрой ДОУ:
осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия:
2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля
внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
Качество научно-методической работы;
Качество воспитательно-образовательного процесса;
Качество работы с родителями;
Качество работы с педагогическими кадрами;
Качество предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем
педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом. Учебно-методическое обеспечение не полностью
соответствует ООПДО ДОУ, ФГОС, условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Недостаточно в детском
саду наглядных пособий для всех групп.
№
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.2.1.
1.2.2.
1.3
1.3.1.
1.3.2.
1.3.3.
1.4
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
|образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников:
в возрасте до 3 лет
в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме продленного дня (12-14 часов)
в режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги
по коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
по освоению образовательной программы
дошкольного образования
по присмотру и уходу
Единица измерения
127
-
19
108
127
-
-
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
1.6.
Общая численность педагогических
работников, в том числе
численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих:
1.6.1. высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.6.2. Среднее профессиональное образование
1.6.3. Среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.7
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
1.7.1. Высшая
1.7.2. Первая
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1.8.1. До 5 лет
1.8.2. Свыше 30 лет
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:
1.9.1
до 30 лет
1.9.2
от 55 лет
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших:
1.10.1. за последние 5 лет повышение квалификации /
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной деятельности,
в общей численности педагогических и
административно – хозяйственных работников.
1.10.2. повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.11.
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1.5.
23
4/36,4%
4/36,4%
5/45,4%
2/18%
1/9%
4/36,3%
1/9%
6/66%
91%
9/127
14 воспитанников на 1
педагога
1.12.
1.12.1.
1.12.2.
1.12.3.
1.12.4.
1.12.5.
1.12.6.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Наличие в ДОО:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
нет
да
нет
нет
нет
нет
2,7 кв.м
нет
нет
нет
нет