О взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ

- организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей со стороны
специалистов: старшего воспитателя, музыкального руководителя, руководителя физического
воспитания и т.д.;
- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских
взаимоотношений семей.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
3.1.Достижению цели и задач способствуют принципы работы детского сада:
- функционирование его, как открытой системы;
- активное вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в педагогический
процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия
детского сада и семьи;
- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;
- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитания
детей;
- переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование ценностных
ориентации и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;
- формирование ценностно-смысловых ориентации (добра, красоты, познания, здорового
образа жизни), моральных, эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой
самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого
народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной (русской) культуре;
- амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия с
взрослыми (родителями (законными представителями) и педагогами) и другими детьми (в одно- и двух
возрастном коллективах);
- тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей) на осуществление
ведущей роли в воспитании и образовании ребенка;
- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,
- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных
делах) и открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с Уставом МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» п. Ягодное», Договором с родителями, Положением Совете учреждения и иными
локальными актами, исторической справкой учреждения и текущей информацией);
- принцип доброжелательности всех участников содружества, соблюдения морально-этических
норм;
- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной
Программы МБДОУ не допускается никакого принуждения).
4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МБДОУ И СЕМЬИ.
4.1.Приоритетны следующие направления работы:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области формирования ценностных
ориентиров;
- группировка семей по принципу возможности их влияния на процесс формирования
ценностных ориентиров средствами традиционной культуры и музейной педагогики в домашних
условиях и условиях сотрудничества с МБДОУ;
- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности и
содружества семьи и МБДОУ.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ.
5.1. Совет учреждения утверждает план работы по организации взаимодействия МБДОУ и
семьи на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед МБДОУ и
конкретными условиями ее работы. План работы родительского комитета МБДОУ согласовывается с
заведующим МБДОУ.
5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:
- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;
- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания
своего ребенка, детей группы;
- составление плана совместных действий педагога и родителей (законных представителей);
- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:
- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели по
предупреждению типичных ошибок родителей (законных представителей));
- планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и
расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и
развитию личности ребенка);
- конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и
традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей).
5.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия МБДОУ и
семьи:
- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми
родителями группы;
- взаимосвязь разных форм работы с родителями (законных представителей);
-одновременное влияние на родителей (законных представителей) и детей, позволяющее
сформировать ценностно-ориентированные отношения;
- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы согласования
личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;
- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей (законных
представителей), уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения
детей к ценностям традиционной культуры;
-ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного
учреждения с родителями (законными представителями): доверие во взаимоотношениях между
педагогом и родителями;
- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.
5.5. Методы и формы организации совместного с родителями (законными представителями)
воспитательно-образовательного процесса:
- посещение семей;
- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями для родителей
(законных представителей));
-активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и
ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок);
- консультации;
- семинары-практикумы;
- конференции для родителей (законных представителей);
- дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);
- устные журналы;

- круглые столы;
- вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым
разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);
- совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;
5.6. Организация методической работы с педагогами:
- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения
родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностноориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и
проведению нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями), современные
методики воспитания и обучения детей).
5.7. Методы и приемы сотрудничества МБДОУ с семьей:
- методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса
родителей (законных представителей), поиска форм и методов реализации, корректировки;
- методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);
- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение
результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др.
5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и МБДОУ.
5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса в дошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества;
Условия внутреннего взаимодействия:
- создание в МБДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей (законных
представителей), их эмоциональной взаимоподдержки;
- переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями (законными представителями)
с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей,
взаимопроникновение в проблемы друг друга;
- соблюдение принципа единства воспитательных воздействий МБДОУ и семьи;
- тактичность и соблюдение прав родителей (законных представителей) на осуществление
ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки
зрения педагога.
Формы такого взаимодействия: совместные праздники, досуги, Интернет - сайт МБДОУ с
необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.
5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического
коллектива МБДОУ с общественными и социальными структурами.
6. КОНТРОЛЬ.
6.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи в группах и в МБДОУ
возложена на руководителя и старшего воспитателя Учреждения.
6.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействий МБДОУ и развития пространства
является Совет учреждения.
6.3. В качестве добровольной общественной организации выступает представительный орган
родительской общественности – Родительский комитет.
Родительский комитет призван помогать МБДОУ в его работе и организовывать выполнение
всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения,
содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития
воспитанников.

7. ДОКУМЕНТАЦИЯ.
- планы работы с родителями МБДОУ, группы на учебный год;
- протоколы общих родительских собраний;
- протоколы групповых родительских собраний;
- конспекты мероприятий;
- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях, анкетировании
выводами, сравнительный анализ мониторинга МБДОУ, рекомендации и т.д.;
- протоколы заседаний Родительского комитета, Совета учреждения.

с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.05.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (41343)2-20-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».