О мониторинге качества образования в ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. ЯГОДНОЕ»
686230, Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район. Поселок Ягодное, ул. Школьная, дом 9, тел: 8 (41343)22023, e-mail: 4134322043@mail.ru

«СОГЛАСОВАНО»
На Совете трудового коллектива
Протокол № ___
от «____»________________2014 года
председатель
_____________________/Запорожец М.А./

«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» п. Ягодное»
___________________М.Л.Журба
Приказ № ______
от «______»___________2014 года

Принято на Совете педагогов
Протокол № _______
от «_______» _____________2014 года
председатель
заведующий МБДОУ «Детский сад
«Солнышко» п. Ягодное»
____________________М.Л.Журба

Положение о мониторинге
качества образования
в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное»
1. Общие положения
1.1
Настоящее Положение разработано для МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п.
Ягодное» (далее по тексту – ДОУ) в соответствии с законом РФ «Об образовании», Уставом
ДОУ.
1.2 Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание
и способы осуществления мониторинга.
1.3
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5.
Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы.
Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав
мониторинговой группы могут входить представители от администрации учреждения,
опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и коррекция
воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
-сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;
1

-принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
-оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
-реализация базовых и парциальных учебных программ;
-уровень физического и психического развития воспитанников;
-адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
-готовность детей подготовительных групп к школе;
-эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
-уровень профессиональной компетентности педагогов;
-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ;
-предметно-развивающая среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается
приказом заведующего ДОУ, который издается не позднее, чем за 2 недели до начала
мониторинга.
3.3. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой
группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки
выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.
3.4. План-задание утверждается заведующим ДОУ.
3.5.
В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнение и анализ.
3.6. Требования к собираемой информации:
- полнота,
- конкретность,
-объективность,
- своевременность.
3.7.
Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая
справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.8.
По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета, ПМПк
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.
3.9. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:

результаты мониторинга,

управленческое решение по его результатам,

назначаются ответственные лица по исполнению решения,

указываются сроки устранения недостатков,
2


проведения контроля устранения недостатков,

поощрение работников по результатам мониторинга.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

3

Дополнения к Положению

Какими качествами должны обладать люди,
чтобы эффектно работать в команде?
Помимо соответствия базовым критериям, предъявляемым к той или иной
профессии, члены управленческой команды должны обладать следующими качествами:
 профессионализмом (в том числе и в оценке качества образования по тому
направлению, которое соответствует их должности в дошкольном учреждении);
 умением понять «политику» управления качеством образования в ДОУ;
 способностью решать проблемы,
возникающие в процессе осуществления
мониторинговых процедур;
 умением преодолевать стрессы и трудности, которые всегда сопровождают
руководителя любого ранга на пути к достижению поставленных целей. Для
эффективно работающей управленческой команды необходимы люди, которые
умеют выдвинуть идею, урегулировать конфликт, контролировать работу,
анализировать происходящее, а в случае необходимости взять на себя обязанности
других членов команды.

4

Приложение №1
к Положению о мониторинге
качества образования
Ключевые факторы качества образования в ДОУ.
Фактор качества
Содержание образования и конкретные
программы (комплексные и парцианальные),
построенные на его основе.

Определяет
Что воспитываем.
Чему учим.
Что развиваем.

Здоровье воспитанников

Какова цена образования.

Подготовка детей к посещению дошкольного Кого мы воспитываем, учим, развиваем.
учреждения.
Соответствие условий ДОУ контингенту
воспитанников.
Положительная
мотивация
посещающих ДОУ, и их родителей.

детей, Хотят ли они посещать ДОУ.

Методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.

Как обеспечиваются воспитание, обучение,
развитие.

Профессиональный уровень педагогического
состава и вспомогательного персонала.

Кто воспитывает, учит, развивает (ухаживает,
оздоравливает).

Положительная мотивация персонала.

Хотят ли они хорошо воспитывать, учить,
развивать.

Технология обучения, воспитания, развития
дошкольников.

Как воспитывают, учат, развивают.

Диагностика:
- состояние здоровья и развития ребенка,
обученности в соответствии с программными
требованиями;
- готовность к обучению в школе.

Как оценивается:
- состояние здоровья ребенка,
- его развитие,
- достижения в овладении программой (ЗУН),
- готовность к обучению к школе.

Качество управления ДОУ.

Как управляют ДОУ.

5

Лист ознакомления сотрудников
с Положением о мониторинге качества образования
в МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное»

Дата

Должность

Ф.И.О.

6

Подпись

Приложение № 2
к положению о мониторинге качества
предоставляемых в ДОУ услуг
Примерный план-график
мониторинга качества предоставляемых
в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное» услуг
Параметры
мониторинга.

Критерии качества
реализации ОП.

Средства
Сроки
диагностики
монитори
достижения
нговых
ожидаемых
исследоварезультатов
ний
Усвоение
Диагностическая
воспитанниками знаний, карта
усвоения
умений по разделам детьми ЗУН.
Сентябрь,
программы.
Контрольные срезы.
январь,
Итоговые занятия.
май.

1. Реализация
основной
общеобразовательно
й программы
дошкольного
образования под
редакцией Н.Е
Вераксы, Т.С.
1. Изобразительная
Комаровой М.А.
деятельность
Васильевой. «От
(рисование, лепка,
рождения до школы» аппликация).
2. Музыкальное
воспитание.

3. Конструирование
4. Физическое
воспитание

Ответственн
ые

Воспитатели
Заместитель
заведующего.

Диагностическая
карта усвоения
детьми программы
Анализ результатов
продуктивной
деятельности детей.
Диагностическая
карта наблюдений за
усвоением детьми
программы
Анализ проведения
утренников,
развлечений.
Диагностическая
карта

Сентябрь,
май.

Воспитатели
Педагогпсихолог

Сентябрь,
май.

Музыкальный
руководитель

Сентябрь,
май.

Воспитатели

Диагностические
карты наблюдений
за:
- уровнем освоения
основных видов
движений
Контроль за
соблюдением
режима
двигательной
активности,
моторной плотности
на занятиях по
физической
культуре.
7

Сентябрь,
май

Руководитель
физического
воспитания

2 Реализация
парциальной
программы
«Физкультурные
занятия с детьми»
Л.И. Пензулаева
3. Готовность детей
к обучению
в школе.

4. Эмоциональное
благополучие
детей

5. Состояние
здоровья детей

6. Удовлетворенность родителей
качеством
воспитательнообразовательного
процесса
7. Профессиональная
компетентность
педагогов ДОУ

5. Игровая деятельность

Диагностические
карты наблюдений
за игровой
деятельностью

Сентябрь,
май

Воспитатели

Реализация принципов,
отраженных в программе

Наблюдение

Сентябрь,
май

Воспитатели,
Руководитель
физического
воспитания

Особенности тонкой
моторики и
произвольного
внимания.
Сформированность
графических навыков.
Произвольная регуляция
деятельности.
Сформированность
пространственных
представлений.
Общий уровень
развития.
Уровень адаптации детей
к условиям ДОУ.

Индивидуальное
обследование детей.
Октябрь,
апрельмай

Педагогпсихолог
Воспитатели
подготовител
ьной группы

Адаптационный
лист.

Сентябрьдекабрь

Анкетирование
родителей.

Декабрь

Воспитатели
Педагогпсихолог
Педагогпсихолог

 количество случаев
заболеваемости;
 средняя
заболеваемость (на 1
ребенка в детоднях);
 распределение детей
по группам здоровья;
Уровень
удовлетворенности
родителей качеством
предоставляемых услуг
Уровень
профессиональной
компетентности
педагогов ДОУ

Карта наблюдений за
Февраль
уровнем адаптации
ребенка в группе.
Ежемесячно
анализ
заболеваемости
воспитанников

Педагогпсихолог
Старшая
медсестра

анализ
распределения детей
по группам здоровья
Анкетирование
родителей.

ноябрь
май

Заместитель
заведующего

Диагностика уровня
профессиональной
компетентности

май

Заместитель
заведующего,
старший
воспитатель

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».